Китайский дворец

Отдых на Пхукете – сочетание радости и блаженства!

Построил китайский дворец известнейший архитектор, родом из Италии, Антонио Ринальди. Трудился над проектом он в течение 1762-1768 годов. А через 80 лет, строение было подвергнуто реконструкции, авторами которой являются архитекторы А. Штакеншнейдер и Л. Бонштед. Дворец сильно изменился, от первоначального облика осталось совсем немного. Архитекторы-реформаты добавили второй этаж, кроме того были достроены передние, они примкнули к торцевым частям дворца, и получили название Больших и Малых передних.

Ещё дворец приобрёл застеклённую галерею, которая расположилась в южном фасаде дворца. На главном фасаде размещён дугообразный фронтон и герб, северный же фасад украшен трехгранной апсидой. За счёт многочисленных равномерно чередующихся дверей и окон, с профилированными филенками, лепным декором, дворец имеет строго симметричную форму. Цвет фасада бледно-розовый.

На таком фоне отлично прослеживаются пилястры ионического ордера, изящные полуколонны, дугообразные формы окон и дверей. Дворец, который издали напоминает воздушный изящный павильон, расположен на довольно низко поставленном гранитном стилобате, который имеет широкий цокол. Цокол служит одновременно и террасой для прогулок. Дело в том, что дворец задумывался как летняя резиденция, и посему в архитектурных построениях присутствуют признаки паркового павильона. Например, дворец обладает большими окнами и дверьми, кои ведут из главного зала прямо в зеленый парк.
Есть предание, что ещё Ринальди посадил дубы, которые подступают к самому входу и от которых есть выход к водной глади изящного пруда. Все эти особенности помогают придать зданию целостный камерный вид, подчеркивая тем самым его связь с природой. Прекрасный сад, усыпанный цветами, который расположен вблизи террасы, отделён металлической решеткой, на которой красуются рисунки изящного орнамента. Внешний вид дворца не отличается изящностью и уникальностью, что придаёт отличный контрастный облик с внутренним убранством.

Отделкой здания дворца занимались выдающиеся русские и итальянские мастера, из которых наиболее известны Дж. Тьеполо, Сторелли, Г.Дицциано, Ф.Цуньо, Д.Маджотто, Д.Гварано, Д.-П.Питони, Ф.Цукарели. Не мене важную роль отыграли в постройке и известные мраморщики, паркетчики, резчики, позолотчики, мозаичисты, мастера лепных и лаковых дел. Соединяет 15 помещений в единое целое большая и две малые анфилады, придающие общему фасаду завершённый вид, общая площадь которого приблизительно 800 квадратных метров.

Наибольшей изящностью обладают комнаты, стиль которых изобилует нарядностью и украшенностью, среди них Большой зал, Голубая гостиная, Стеклярусный кабинет, Зал муз, Штукатурный кабинет, Малый и Большой Китайский кабинеты. Их декор неповторим. Особенностью дворца является его неповторимость, ибо ни одна комната не похожа на другую! Архитекторы пытались каждой придать эксклюзивный вид. Стены украшают живописные полотна, которых, кстати, во дворце не так много, и почти все они являют собою настоящую художественную ценность. В Передней комнате на потолке расположился плафон «Аполлон и искусства» кисти самого С. Бароцци. Сюжет является олицетворением союза «трех знатнейших искусств»: архитектуры, скульптуры, живописи, кои являются вдохновителями архитекторов на создание такого невероятного произведения искусств, как Китайский дворец.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.